Детскоподростковые психиатры — Нашего центра

Детскоподростковые психиатры - Нашего центра

Анна
Привезенцева

Психолог, психолог-тренер,
опыт работы более 16 лет.

2002 г — МГОПУ им. Шолохова, специальность «педагог-психолог, преподаватель психологии»;
2006 г — Московский Гештальт-институт, специальность «Психотерапевтическая работа в гештальт-подходе», курс Натальи Кедровой;
2011 г — Московский Гештальт-институт совместно с Французcким институтом Гештальт-терапии, программа Жан-Мари Робина «Теория и практика гештальт-терапии»;
2016 г — Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ), магистр психолого-педагогического образования.

Более 10 лет работы в Центре «Перекресток», сотрудничала с фондом «Культура детства», веду тренинги, групповые занятия для подростков, обучающие семинары для специалистов, индивидуальный прием родителей и подростков.

Детскоподростковые психиатры - Нашего центра

Андрей Казаков

Психолог, преподаватель психологии, опыт работы 8 лет.

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ), факультет – Клиническая и Специальная психология. Кафедра — Клиническая психология раннего детства; 2010 – 2011гг – «Коучинг в консультировании и в жизни» ЦОНВ «Потенциал» Манухина Н.М.; С 2015 г — обучаюсь в Московском гештальт-институте у Кедровой Н. и Егоровой П. В 2012 году участвовал в конкурсе «Педагог-психолог Москвы 2012 года», стал лауреатом конкурса, вошел в пятёрку лучших психологов города Москвы.

Род деятельности: Проведение тренингов и занятий с подростками. Работа в подростковом клубе. Организация и участие походов с подростками, летних палаточных лагерей, ведущий психологических групп для подростков.

Детскоподростковые психиатры - Нашего центра

Мария Завалишина

Психолог, психолог-тренер, опыт работы 14 лет.

В 2007 году закончила Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), факультет — Клиническая и Специальная психология. Кафедра — Клиническая психология раннего детства;
— Московский Гештальт-Институт «Гештальт-терапия в работе с детьми и семьей» курс Н.Б.Кедрова;
— Заканчиваю 2,5 летнее обучение Когнитивно-поведенческой терапии, на базовом курсе под руководством Якова Кочеткова;
— Обучаюсь в долгосрочной программе «КБТ детей и подростков» (Мария ду Сеу Сельвадор, Университет г.Коимбра, Португалия). Основной профессиональный интерес: депрессивные, тревожно-депрессивные расстройства у подростков, социальная тревога.
В работе использую методы когнитивно-поведенческой терапии;

9 лет работала в Центре «Перекресток»: курировала направление групповой работы с подростками, занималась индивидуальным и семейным консультированием. Много лет езжу в подростковые лагеря;

В основном я работаю с людьми подросткового возраста. Мне интересен этот период жизни в связи с тем, что несмотря на свою сложность, хрупкость и восприимчивость, люди в это время больше всего открыты к изменениям.
Детскоподростковые психиатры - Нашего центра

Артём Кондрашкин

Психолог, кандидат психологических наук, опыт работы 11 лет.

2009, Московский городской психолого-педагогический университет, психолог.
2009, Московский городской психолого-педагогический университет, клинический психолог (курс переподготовки).
2014, Московский городской психолого-педагогический университет, кандидат психологических наук.
2017 — по наст. время, долгосрочная программа по повышению квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия» (Кочетков Я.А.)

Творчество и терапия частично совпадают: то, что является творческим, зачастую оказывается терапевтичным, то, что терапевтично, часто представляет собой творческий процесс.

Детскоподростковые психиатры - Нашего центра

Влада Айзина

Клинический психолог, опыт работы более 15 лет.

1999-2004 г. ГАУГН, факультет психологии, специальность психолог,
2003-2004 г. Институт Клинической психологии и Психотерапии «Психологическая коррекция детей и подростков»,
2007-2009 г. Московская Ассоциация Аналитической Терапии «Теория и практика детского психоанализа»,
2015-2016 г. Российский Государственный Социальный Университет Переподготовка по клинической психологии.
2017- наст.вр. Центр когнитивной терапии, переподготовка по когнитивно-поведенческой терапии, курс Кочеткова Я.А.
2018 — наст.вр. Центр когнитивной терапии, переподготовка по когнитивно-поведенческой терапии детей и подростков. Определение уровня актуального развития ребенка, диагностика уровня развития высших психических функций, эмоционального состояния, проблем в детско-родительских отношениях, прогноз и профилактика трудностей школьного обучения.

Коррекция трудностей в эмоциональной сфере (повышенной тревожности, агрессивности), нарушений саморегуляции, учебных трудностей, нарушений детско-родительских отношений, развитие коммуникативных навыков.

Детскоподростковые психиатры - Нашего центра

Владислав Лисицын

Психолог, преподаватель психологии, опыт работы 8 лет.

В 2011 году закончил факультет социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета. В 2013 году присвоена степень кандидата психологических наук.; Начал работать с подростками с 2010 года. Больше всего в работе с подростками мне нравится видеть, как они, преодолевая «внутренний хаос», учатся принимать ответственность за себя и свои поступки, понимать себя и других.

Род деятельности: проведение подростковых групп, индивидуальное и семейное консультирование, участие в организации лагерей команды «Поехали!», участие в организации подросткового клуба.

Детскоподростковые психиатры - Нашего центра

Татьяна Подушкина

Детский психолог, сертифицированный тренер МГИ.

Окончила психолого-педагогический факультет Университета Российской академии образования в 1997 году.Аспирантура Института психологии Российской академии образования по специализации «Психология смысла. Акмеология», 2000–2003 годы.
МИГТиК — специализация «Интегративная групповая психотерапия».
С 2014 года – ведущий специалист Научно-исследовательского центра доказательного социального проектирования МГППУ. Специалист в области разработки программ психологического сопровождения детей и подростков, разработка и ведение психологических тренингов для подростков с 2003, групповая психологическая работа с детьми с 2000 года.
Детскоподростковые психиатры - Нашего центра

Иван Лебедев

Психолог, гештальт-терапевт, опыт работы 8 лет.

В 2010 г. окончил факультет «Психологическое консультирование» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), кафедра индивидуальной и групповой психотерапии).Окончил вторую ступень Московского гештальт-института по программе «Гештальт-терапия». С подростками работаю несколько лет в разных форматах: как школьный психолог, как ведущий тренинга, как вожатый и руководитель выездных лагерей, как ведущий групп и консультант.

В подростковом возрасте для меня интереснее всего то, как человек ищет себя, свой путь в жизни, как подросток открывает для себя взрослый мир свободы и ответственности, в котором всё, что его окружает — и родители, зачастую, тоже — предстаёт в новом свете.

Детскоподростковые психиатры - Нашего центра

Анна Фатеева

Психолог, преподаватель психологии, опыт работы 17 лет.

В 2003 году окончила факультет психологии МГУ им. Ломоносова; 2004 г. – Институт Психодрамы и Ролевого Тренинга (ИПиРТ), психодрама;
2015 – Институт Групповой и Семейной Терапии (ИГиСП), семейная терапия;
2017 – наст.вр. – Центр когнитивной терапии, когнитивно-поведенческая терапия;
2018 – наст.вр. – Центр когнитивной терапии, КПТ детей и подростков;
Обучающие семинары и курсы по EMDR, нейропсихологии.

Много лет занимаюсь индивидуальным и семейным консультированием. Мне интересна работа с психологической травмой, развитие навыков стрессоустойчивости, помощь в решении эмоциональных и поведенческих проблем, профориентация. К подросткам отношусь с большим уважением – слишком много изменений происходит с ними в этот период.

Детскоподростковые психиатры - Нашего центра

Андрей Баскаков

Психолог, опыт работы 7 лет.

2015 г. — МГГПУ, факультет Социальной психологии. ; 2015 г. — НП «Перекресток Плюс», программа «Нарративный подход в психологическом консультировании».;
2016 г. — Фонд «Будущее сейчас», Наррактивная мастерская;
2018 г. — ИГИСП, программа «Системная семейная терапия». Работать с подростками начал в 2013 году в центре «Перекресток». Область работы — групповые занятия в тренинговом формате. Езжу как вожатый и организатор в семейные и подростковые лагеря с командой «Поехали». Так же, работаю с детьми и подростками в выездных инклюзивных проектах команды «Турград».

В данный момент работаю как психолог с детьми младшего школьного возраста, с подростками и их родителями. В рамках школы провожу индивидуальные занятия, консультации, занимаюсь проектной деятельностью. В рамках подросткового психологического центра Центра «Точка» провожу группы с младшими и старшими подростками.

  • Анна Андрюшина
  • Психолог, преподаватель психологии, опыт работы 7 лет.

2012 — Московская Академия Образования Натальи Нестеровой, квалификация «психолог, преподаватель психологии»;
2014-2015 — повышение квалификации по курсу «Понимающая психотерапия» Ф. Е. Василюка, 1-2 ступень, ФИРО;
2016-2020 — повышение квалификации по программе «Методика психологического консультирования на основе теории и методологии гештальт-терапии», сертификат НОЧУ «ИГиП», Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГИП) ; С 2014 года консультирую родителей, детей и подростков; в 2017-2019 гг вела психологические группы по развитию эмоционального интеллекта и soft skills в Семейное Образовательное Пространство «Лесная Школа”;
В настоящее время веду индивидуальный прием подростков/родителей и психологические киноклубы для подростков.

Меня нравится сопровождать подростков на пути их взросления, где для них открывается много привлекательных прав и возможностей.

При этом появляется много ответственности, которую им не просто брать на себя и зачастую совсем этого не хочется.

Мне важно помогать им ориентироваться в своих чувствах, понимать себя и окружающих, учиться опираться, принимать решения и действовать по-новому, творчески, адаптируясь и создавая ту реальность, которую они хотят.

  1. Павел Докетов
  2. Психолог, гештальт-терапевт, опыт работы 7 лет.

2009-2014 гг. — Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ), факультет «Клинической и специальной психологии», «Специализация Семейное консультирование»;
2011-2016 Московский Институт Гештальт-терапии и Психодрамы (МИГиП), Специализация: гештальт-консультант, гештальт-терапевт;
2016-2018 Московский Гештальт Институт(МГИ), специализация: «Гештальт терапия в работе с детьми»;
2018-2022 Московский Институт Гештальт-терапии и Психодрамы (МИГиП), специализация: «Экзистенциальная логотерапия Лэнгли. Психотерапия Личностных расстройств»; 2019-2021 Московский Гештальт Институт(МГИ), специализация: «Гештальт-терапия в работе с семьей и парой». Моя работа всегда была связана с семьями детьми и подростками.Я много работал с дошкольниками, начальными школьниками и вот наконец «дорос» до работы с подростками. Провожу группы и принимаю индивидуально детей и родителей.

Читайте также:  Как воспользоваться услугами скорой психиатрической помощи в Москве и области

Люблю творческий и увлекательный процесс психотерапии. Приглашаю всех найти себя в своей Жизни!

  • Софья
    Калякина
  • Психолог, гештальт-терапевт,
    опыт работы 8 лет.

2009 г — Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ);
2014 г — вторая ступень подготовки гештальт-терапевтов в Московский Гештальт Институт (МГИ); Сейчас работаю в психологическом центре для подростков «Перекресток». Участвую в создании и организации подростковых лагерей команды «Поехали!». В 2013 г начала вести психологические группы для подростков.

Мне интересно работать с подростками: знакомиться с ними; видеть, как они справляются с вопросами, которые им подбрасывает жизнь; делиться своим опытом и поддерживать их стремления; сопровождать их в трудные периоды и замечать, как они взрослеют, меняются, крепнут и обретают себя.

  1. Саша Виноградова
  2. Психолог.

— МГУ им. Ломоносова, исторический факультет.
— Магистратура ВШЭ, семейная системная психотерапия; — Институт детской интегративной психотерапии «Генезис»; — Иматон, школа практической психологии, курс «Основы музыкальной психотерапии»; — Современная государственная академия, курсы повышения квалификации «Использование музыкальной терапии в медицинских учреждениях». — Berklee college of music, course «Music for well-being» (certificate); Melbourne University, course «How music can change your life» (certificate).

Ведущая музыкальной мастерской в арт-резиденции «Кавардак» для подростков и курса «Звук» в Московском музее современного искусства.

  • Дарья Молчанова
  • Психолог, опыт работы 5 лет.

В 2015 г. — Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ), факультет «Клинической и специальной психологии»;
— В течение 2-ых лет обучалась на программе двойного диплома в МВШСЭН и Manchester University (специализация «Психологическое консультирование» и «Counselling»);
— С 2017 по н.вр. обучается в ИПКиРТ на курсе «Психодрама» у Елены Лопухиной;
— С 2018 г. в качестве тьютора присоединилась к проектной школе для подростков «Каскад»;
— С 2018 г. по настоящее время исследует асоциальное поведение подростков, проблемы буллинга и особенности работы психолога в школах в Институте образования НИУ ВШЭ.

С 2019 г. работает ведущим подростковых групп в центре «Точка», основной возраст – младшие подростки.

  1. Никита Лаврешкин
  2. Психолог, опыт работы 5 лет

2016 г. – МГППУ «Педагогика и психология девиантного поведения» (специалитет);
2016 г. – Программа профессиональной переподготовки «Психологические технологии работы с различными формами отклоняющегося поведения» (МГППУ);
2016 г. – Ознакомительная стажировка в Германии по проекту «Организация системы правовой, психологической и социальной поддержки детей и молодежи в Германии»;
2015 – 2020 гг. – Обучение по программе подготовки гештальт-терапевтов (Московский гештальт институт);
2019 г. – Окончил аспирантуру по направлению 19.00.06 «Юридическая психология», ФГБОУ ВО МГППУ. Присвоена квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Веду тренинги, занимаюсь индивидуальным консультированием, преподаю в МГППУ и являюсь заместителем декана факультета Юридической психологии по внеучебной работе, занимаюсь исследованиями и разработкой методов в областях развития субъектности (авторства жизни) и профилактики отклоняющегося поведения. Люблю все творческое и неформальное (но конструктивное), веду авторский телеграм-канал, посвященный методам психологической самопомощи «Love, решкин, Love!».

  • Екатерина Шашина
  • Психолог, опыт работы 7 лет.

МГППУ, специализация психология образования, возрастная психология, 2016 г.
Московский Гештальт институт (МГИ), гештальт-терапевт. Училась у Н.Кедровой и О.Ивашина, 2018 г.
Дополнительно изучала: техники общения и саморегуляции (Ю.Б.Гиппенрейтер), сенсорная интеграция (Меллани Рендал), песочная терапия (Зинкевич-Евстигнеева), развитие эмоционального интеллекта (Дэвид Карузо), проектное обучение (Яков Гехт и Омер Фаст), клоунада (Педро Фабио и у Марьелен Баарс), восстановительная медиация (А.Коновалов, Л.Карнозова), диагностика ПТСР (Сьюзетт Боун).

Последние четыре года, в основном работаю, с подростками в школе, консультирую индивидуально и с родителями, решаю задачи связанные с профилактикой травли в классах, проблемы взаимоотношений, выстраивание траектории развития, веду группы.

Работаю с детьми и родителями в семейных выездных лагерях «Поехали», «ПерекрёстокПлюс» с 2012 года.
В своей работе я опираюсь на гуманистические практики, гештальт подход, использую арт-техники.

Мне нравится, когда благодаря моей работе, человеку удаётся по-новому взглянуть на себя, на ситуации в жизни и благодаря этому сделать шаги к желаемым изменениям.

  1. Алина Сафи
  2. Психолог, психотерапевт.

Закончила в 2018 г. Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И Евдокимова, Лечебный факультет. В 2018-2020, ординатура в Национальном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского по специальности врач-психотерапевт.

2018, Московский институт психоанализа, программа «Когнитивно-бихевиоральные технологии в клинической практике». 2019, НМИЦ ПН им В. П. Сербского, Курс «Клиническая суицидология». 2020-2021, Группа самообучения тренинга навыков DBT. С марта 2021 по настоящее время, Московский Институт Схема Терапии, базовая подготовка по схема-терапии.

Опыт работы:
2018, Московский НИИ психиатрии, отделение пограничных расстройств –
врач-ординатор
2019-2020, ПКБ №4 им. Ганнушкина. Центр психолого-психотерапевтической помощи – врач-ординатор
С 2020 по настоящее время, врач-психотерапевт ПКБ №4 им. Ганнушкина. С 2018 года провожу индивидуальные консультации и групповые тренинги. Работаю в когнитивно-поведенческом подходе.

Сфера интересов: психологическое сопровождение при депрессивных и тревожных расстройствах, а также работа с развитием навыков стрессоустойчивости и эмоциональной регуляции.

Психиатр для подростка в москве | NKM24

Психиатрия – деликатное направление в медицине. Его основная задача – лечение и профилактика психических расстройств. Помощь врача-психотерапевта зачастую нужна не только взрослым, но и детям. Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем больше вероятность достичь полного выздоровления, ведь находить оптимальные методы терапии – задача врача.

Вызов психиатра для подростков – оптимальное решение для тех, кто не желает или не имеет возможности обратиться в клинику. Воспользоваться такой услугой вы можете в медицинском центре «НКМ-24». Вызов детского врача-психиатра возможен круглосуточно.

Берем сложные случаи!

Цены на услуги

Услуга
Цена
Консультация по телефону Бесплатно!
Консультация родственников Бесплатно!
Первичная консультация психолога Бесплатно!
Первичная консультация психиатра-нарколога Бесплатно!
Психиатр на дом от 5 000 руб
Психиатр для пожилого человека 6 500 руб
Услуги психотерапевта 5 500 руб

Бесплатная консультация психиатра

Когда нужно обращаться к специалисту?

Психиатрическая помощь может потребоваться ребенку в любом возрасте, начиная от раннего и заканчивая подростковым. Чтобы восстановить душевное равновесие, важно обратиться к хорошему специалисту с опытом работы в этой сфере.

Психиатр на дом ребенку в возрасте до 3 лет необходим в случае двигательных беспокойств, повышенной нервозности, возбудимости, колебаниях температуры тела невыясненного генеза.

Вызвать специалиста для детей дошкольного и школьного возраста стоит при таких нарушениях:

  • однообразные длительные игры, если ребенок входит в конкретный образ и постоянно старается пребывать в нем;
  • гиперактивность, заторможенность, заикание, задержка психического или речевого развития;
  • патологические привычки – кусание ногтей, склонность к фантазированию, выдергивание волос;
  • недержание кала и мочи после 6 лет на фоне отсутствия неврологических нарушений;
  • хождение и разговоры во сне, выраженные проблемы с успеваемостью, постоянные страхи.

Консультация подросткам необходима при стойком отказе от пищи, патологическом стремлении похудеть, односторонних увлечениях, повышенной агрессии, жестокости к себе или окружающим.

Детскоподростковые психиатры - Нашего центра Чекмарев Максим Сергеевич Врач психиатр-нарколог, психотерапевт, гипнотерапевт Детскоподростковые психиатры - Нашего центра Завяльская Нина Георгиевна Психиатр, психотерапевт, кандидат мед. наук

Что включает вызов психиатра для подростка на дом?

Прием платного специалиста на дому включает такие этапы:

  • беседа с пациентом – сбор жалоб, анамнеза, оценка психоэмоционального состояния;
  • разговор с родителями, выяснение дополнительных патологических проявлений;
  • установка диагноза, разработка терапевтической программы, подбор препаратов;
  • решение социальных вопросов (при необходимости) – выбор дошкольного или школьного учреждения, оформление инвалидности.

Перед тем, как прибудет психиатр на дом, подростку следует сохранять спокойствие. Поэтому заострять внимание на этом не стоит.

Почему стоит воспользоваться услугами нашей клиники?

Если вашему ребенку нужна психиатрическая помощь, предлагаем обратиться в наш медицинской центр. Преимущества клиники «НКМ-24»:

  • опытные специалисты в штате, которые индивидуально подходят к каждому пациенту;
  • скорый выезд – врач прибывает в течении 30-60 минут после поступления вызова;
  • круглосуточный прием заявок, внимательное отношение к больным;
  • оптимальная цена обслуживания, использование комплексных программ лечения.
Читайте также:  Грандаксин при депрессии: инструкция как правильно принимать, в каких случаях и кому показан и противопоказан, аналоги, отзывы

Чтобы вызвать психиатра для подростка, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону.

Службы психиатрической помощи детям Тематический Справочник — Социальные службы и услуги. Семья

  • Помимо данной справки — Выбирайте иную cоциальную службу или услугу для получения справки о ней :
  •    в общем каталоге — просмотреть каталог
СПб ГУЗ Центр восстановительного лечения (ЦВЛ) «Детская психиатрия»
Песочная наб., 4, т.234-2333 (секретарь), факс 234-4711, e-mail: cvldp@home.ru
Главный врач: Шигашов Дмитрий Юрьевич
Центр ориентирован на амбулаторную помощь. Диспансерные отделения осуществляют консультативно-лечебную, реабилитационную помощь, проводят полное психиатрическое, психологическое, дефектологическое обследование, а также осуществляют социальную помощь детям и их семьям. Работают в контакте с детскими поликлиниками, коррекционными и специальными детскими образовательными учреждениями, с общественными организациями. Вся помощь оказывается бесплатно.

Амбулаторная служба работает по территориальному принципу:

1 психоневрологическое диспансерное отделение

(ул. Пархоменко, 20, т. 294-0906) – обслуживает Калининский и Выборгский районы с группами дневного пребывания на 25 мест;

2 психоневрологическое диспансерное отделение

(Ланская ул., 8, т. 492-0011) – обслуживает Петроградский, Приморский, Василеостровский, Курортный районы, Кронштадт;

3 психоневрологическое диспансерное отделение

(ул. Новостроек, 24, т. 783-4816) обслуживает 1/2 часть Адмиралтейского, Кировский, Красносельский, Петродворцовый районы с группой дневного пребывания на 25 мест;

4 психоневрологическое диспансерное отделение

(ул.Гастелло, 28, т. 373-5567) – обслуживает 1/2 часть Адмиралтейского, Московский, Пушкинский районы. Дневной стационар, трудовая школа выходного дня;

5 психоневрологическое диспансерное отделение

(ул. Ольги Берггольц, 1, т. 265-0224, 527-2812) – обслуживает Невский и Красногвардейский районы с группой дневного пребывания на 25 мест;

6 психоневрологическое диспансерное отделение

(Подъездной пер., 21, т.312-7323) – обслуживает Центральный и Фрунзенский районы.

Организационно-методическое отделение с консультативным приемом

(ул. Чапыгина, 13А, т. 234-43-38) – проводит консультативно-диагностическую, методическую работу со специалистами амбулаторной и стационарной служб Центра. Консультативная работа направлена на проведение дифференциальной диагностики для уточнения диагноза и решения экспертных вопросов в особо сложных случаях. На обследование в отделение больные направляются врачами диспансерных и специализированных отделений Центра, врачей-психиатров амбулаторных отделений по месту жительства, осуществляется прием самостоятельно обратившихся. На отделении работают специалисты кафедры психиатрии Педиатрической медицинской академии, кафедры детской и подростковой психиатрии НИИ им. Бехтерева, а также специалисты МАПО.

Режим работы: понедельник-пятница, 10.00–18.00. Заведующий отделением: Ермолина Наина Николаевна, т.234-9897.

Лечебно-консультативное отделение

(ул. Чапыгина, 13А, т. 234-2443) осуществляет консультативно-диагностическую помощь детям и подросткам с неврозами, неврозоподобными состояниями, речевыми расстройствами. Специалисты отделения оказывают квалифицированную лечебную психотерапевтическую, психологическую, логопедическую помощь детскому и подростковому населению города по направлению амбулаторного отделения или организационно-методического отделения.

Отделение занимается реабилитацией детей с данной патологией и адаптирует их к условиям жизни в семье, школе и других общественных и детских учреждениях.

Режим работы: понедельник-пятница, 10.00–19.00. Заведующий отделением: Полынская Анна Ильинична, т. 234-5404.

Отделение кризисной профилактической помощи детям и подросткам(ул. Чапыгина. 13А, т.

234-34-00) осуществляет оказание экстренной психолого-психиатрической помощи детям и подросткам, находящимся в состоянии психологического кризиса (состояния острого горя, растерянности, суицидальной настроенности, состояния семейной и школьной дезадаптации), жертвам всех видов насилия и саморазрушающего поведения.

В отделении работает круглосуточный телефон доверия для детей и подростков 234-34-00, 234-33-66. По желанию – помощь анонимная. При оказании психологической помощи на очных приемах проводится индивидуальная и семейная психотерапия и психокоррекция.

Основные методики, применяемые специалистами, — ролевые игры, диалоги, игровая терапия, арттерапия, элементы психодрамы, рациональная психотерапия, элементы гештальттерапии, семейная психотерапия. На базе отделения работает группа первичной психопрофилактики под руководством профессора Фролова Б.С., т. 347-62-52.

Обратиться в отделение может каждый желающий родитель или сам ребенок в возрасте 15 лет и старше, а также по рекомендации психиатров и (или) врачей детских поликлиник и больниц, а также социальных служб и ОДН РУВД.

Очный прием: 10.00–20.00 без выходных. Заведующий отделением: Яковенко Валентина Владимировна, т. 234-4811.

Психоневрологический дневной реабилитационный стационар со школой интегрированного обучения

(Свердловская наб., 36, т. 225-06-79). В отделении осуществляется проведение широкого комплекса реабилитационных медико-психолого-педагогических мероприятий детям со специфическими нарушениями школьных навыков, не обусловленных умственной отсталостью, а также детям со школьной дезадаптацией, обусловленной невротическими расстройствами и личностными особенностями, затрудняющими пребывание в обычном школьном коллективе. Отделение рассчитано на одновременное пребывание детей в количестве 100 человек. В помещении отделения функционирует школа интегрированного обучения с 5 по 9 классы. Дети обучаются по массовой программе с учетом их индивидуальных психологических особенностей. Наполняемость классов –12 человек. Школа работает в тесном контакте со специалистами Центра. Коррекционная работа строится с учетом способностей и интересов ребенка. Используются диагностические, тренирующие методики, а также методы, способствующие формированию навыков в прикладном искусстве. Для развития навыков мелкой моторики, внимания, памяти, пространственной ориентации в отделении оборудован специальный компьютерный класс-тренажер с развивающими программами. Дети работают в мастерских по обработке камня; занимаются рукоделием; плетением из лозы; работой по металлу. На базе отделения работают: кабинет физиотерапии, офтальмологический кабинет, стоматологический кабинет, компьютерный энцефалограф, компьютерный ультразвуковой сканер, где обследование и помощь могут получить все обращающиеся в Центр.

Стационар

— единственный в городе, куда направляются дети для купирования острых состояний; для проведения экспертизы всех видов. Отделения стационара разделены по полу и возрасту.

На 1 стационарное отделение – психиатрическое (ул. Чапыгина, 13А. т. 234-12-12) в плановом поступают порядке дети с тяжелой речевой патологией по направлению участковых психиатров.

На 2, 3, 4 стационарные отделения – психиатрические (Песочная наб., 4, т. 234-18-49) поступают дети для оказания диагностической, лечебной, реабилитационной помощи в случаях острой психической патологии.

На 5 психоневрологическом реабилитационном стационарном отделении (Константиновский пр., 14/16, т. 230-51-91) проводится лечебная и реабилитационная работа как этап, необходимый для интеграции в обычную социальную среду детей школьного возраста, а также завершается курс лечения, начатый в других отделениях стационара.

В дневном психиатрическом стационаре (Новоизмайловский пр., 43, т. 375-58-63) осуществляется лечебно-диагностическая, логопедическая и реабилитационная помощь детям дошкольного возраста. Направляются дети с психическими заболеваниями для уточнения диагноза, а также проводится подготовка к школе с использованием специальных методик.

СПб ГУЗ «Психоневрологический диспансер Колпинского района»
пр. Ленина, 5/1, г. Колпино, т. 461-5703 (регистратура)
Главный врач: Орлова Светлана Львовна, т. 461-4591
Детям оказывается амбулаторная помощь детско-подростковой службой, включающей психиатра, детского психотерапевта, психолога, логопеда.

Надо ли бояться детского психиатра и психотерапевта?

09 октября 2013.

Очень часто после окончания консультации у детского психи­атра можно наблюдать такую ситуацию: мама ребенка вздыхает с облегчением и говорит примерно следующее: «Как хорошо, что я все-таки решилась прийти на консультацию! Я чувствую такое облегчение! Сейчас я понимаю, что ничего ужасного с моим ребенком не происходит, и представляю, чем и как я могу ему помочь». На вопрос о том, чего же она боялась, мама обычно взволнованно рассказывает, что она не понимала, почему так сильно изменилось поведение ребенка, почему появились жалобы со стороны воспитателей детского сада или учителей, почему появились какие-то болезненные симптомы… Это вызывало сильную тревогу, но обратиться к психиатру она боялась, потому что она когда-то слышала от окружающих, что визит к психиатру заканчивается обязательной «постановкой на учет», что об этом сообщают в школу и что на всю жизнь ребенок останется с «клеймом»!

Почему же, несмотря на то, что мы живем в XXI веке, родители боятся в трудной ситуации обратиться к психиатру?

Есть несколько причин, лежащих в основе этой проблемы. Если у человека обнаруживается психическое расстройство —  это всегда тяжелое испытание для самого человека и для его близких.

Читайте также:  Лечение зависимостей (от наркотиков, спайса, алкоголя и т.д.) в Москве

Не зря в прошлом психические болезни назы­вались душевными: люди ощущали, что при этом страдает одна из важнейших составляющих человека. Нарушения в этой сфере часто воспринимаются как более страшные, чем болезни тела.

Другие жизненные испытания воспринимались не так трагически, как это. «Не дай мне бог сойти с ума! Нет, лучше посох и сума!.. » (А.С. Пушкин).

Когда человек сталкивается с какой-то страшной правдой, ему требуется время, чтобы «переварить» эту информацию, понять, как ему жить дальше. Иногда, придя на консультацию к психиатру и услышав от него предположение о возможном психическом заболевании, человек оказывается не готовым к этому. Помните, в древние времена правители могли казнить гонца, принесшего дурную весть…

Психиатр иногда оказывается таким «гонцом», и тогда боль и страх родителя оборачиваются против психиатра. Как правило, через некоторое время это проходит и врач становится союз­ником родителей в борьбе за здоровье ребенка.

Эта ситуация похожа на страх перед стоматологом: он может сделать очень больно при лечении зубов, поэтому иногда с визитом к стоматологу тянут до тех пор, пока боль не становится нестерпимой.

Второй причиной страха является тот исторический факт, что в Советском Союзе психиатрическая система использовалась как один из карающих факторов в борьбе с инакомыслием.

У людей остались воспоминания о том, что психиатрический диагноз — один из способов несправедливого наказания, унижения человека.

К счастью, времена меняются, а с ними изменились и законы, регламентирующие отношения психиатрической системы и пациентов.

В настоящее время психиатрическая детско-подростковая служба в Республике Беларусь представлена следующими специалистами: психиатрами (иногда их еще называют психоневрологами), медицин­скими психологами и психотерапевтами. Психиатры и психоте­рапевты – это врачи.

Они обследуют пациентов, устанавливают диагноз, назначают лечение и проводят его.

Медицинские психо­логи не имеют врачебного диплома, поэтому они не устанавли­вают диагноз, но они владеют специальными тонкими методами диагностики, которые позволяют уточнить какие-то важные особенности психического состояния.

Кроме того, психологи и психотерапевты занимаются специальными видами лечения, которые не связаны с использованием лекарств и физиопроцедур, Это психотерапевтические и психокоррекционные методы, в них используется воздействие словом, личностью специалиста, игрой, рисованием и многими другими способами.

Очень часто родителей, чей ребенок нуждается в проведении психотерапии, волнует вопрос о тех методах, которые будет использовать психотерапевт: не будет ли нанесен вред психике ребенка, ведь он уже и так имеет проблемы?

Так уж сложилось, что люди, не связанные профессионально с медициной и психологией, чаще всего не знают никаких других способов психотерапевтического воздействия, кроме гипноза.

Поэтому особенно часто родители задают вопрос о применении гипноза, считая его опасным методом, особенно для детей.

Возможно, такое отношение к гипнозу связано с бессознательным страхом оказаться в ситуации, когда человеку навязывается чужая воля и он становится игрушкой в чьих-то руках.

Страх этот усиливают и появляющиеся время от времени в сред­ствах массовой информации истории о преступлениях, совершаемых с применением гипноза или сообщения о сеансах массового гипноза во время каких-то пред­ставлений, когда человека выставляют в смешном или нелепом виде.

Что тут можно сказать? В нашей жизни существует очень много вещей и явлений, которые в зависимости от того, где, когда и кто их использует, могут быть по­лезными или вредными.

Например, электричество: мы уже не представляем без него своей жизни, но все знают, что неосторожное обращение с электричест­вом может быть опасным.

Многие лекарства, которые спасают жизнь людям, при неосторожном обращении могут причинить вред и т.д.

Психотерапевты и психологи в работе с детьми ис­пользуют современные методы воздействия, которые отличаются высокой эффективностью и безопас­ностью. Это и игровые методики, и специальные ле­чебные сказки, и истории, которые рассказываются врачом или сочиняются самим ребенком с помощью врача, и методы так называемой арттерапии (лечение искусством), и методы, использующие воображение.

Часто родители недоумевают, почему на лечебном сеансе врач или психолог играет с ребенком в игруш­ки или просит ребенка что-то нарисовать.

Дело в том, что психика ребенка организована нес­колько иначе, чем у взрослого человека. Ребенок — это не маленький взрослый, а действительно качественно иное существо, и поэтому ему часто не подходит то, что подходит взрослому.

Все вы знаете, как трудно бывает понять, что проис­ходит с ребенком, что его расстроило или испугало, что у него болит. Это происходит потому, что у ребен­ка недостаточно развиты некоторые отделы мозга, речь не играет в жизни ребенка такого большого зна­чения, как в жизни взрослого.

Ребенок не осознает многих своих чувств; часто не понимает, что с ним происходит и не может выразить это словами. Но у детей, как и у взрослых, есть такая особенность — свои чувства и проблемы они проявляют в своем поведе­нии и в своей деятельности, т.е. ребенок проявляет свое актуальное состояние в игре и в рисунках.

Поэ­тому наблюдение за игрой ребенка помогает специалисту не только понять причину нарушений, но и скор­ректировать их.

Занятия с детьми могут проводиться в группах и ин­дивидуально, что определяется возрастом ребенка и характером его проблем.

Хотелось бы еще подчеркнуть, что психотерапевти­ческие занятия оказались очень эффективны при лечении у детей так называемых  психосоматических за­болеваний, которые возникают при чрезмерном хро­ническом стрессе у детей. Это —  хронический гастрит,  дискинезия желчевыводящих путей,  вегетососудистая дистония,  некоторые виды бронхиальной астмы,  аллергии,  некоторые заболевания кожи и многие другие заболевания.

При появлении у ваше­го ребенка психологи­ческих проблем, нев­ротических симптомов и проявлений хрони­ческого стресса, не от­кладывайте визита к психотерапевту или психологу. На ранних этапах проявления бо­лезненных симптомов справиться с ними бу­дет проще и это пре­дупредит развитие стойких невротических изменений личности ребенка.

Если у родителя возникают сомнения в компетентности специалиста, несогласие с его мнением, он имеет право обратиться к другому специалисту того же профиля, получить консультацию заведующего отделением, сотрудника кафедры, обратиться за помощью к главному врачу.

По новому законодательству родитель имеет право обратить­ся к специалисту анонимно. В этом случае медицинская карта оформляется на вымышленную фамилию, лечение в этом случае также проводится в полном объеме. (Это не касается случаев, когда необходимо решать социаль­ные вопросы: такие как оформление инвалидности и т.п.)

До достижения ребенком 14 лет он может быть обследован психиатром только с согласия родителей или лиц, их заменяющих.  Воспитатели, учителя могут предложить родителю обратиться с ребенком к психиатру, но не имеют права самостоятельно приводить ребенка на консультацию. После 14 лет ребенок сам имеет право самостоятельно обратиться к специалисту, не ставя в известность родителей.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что серьезные    психические расстройства у детей и подростков, к счастью, встречаются не так уж часто.

Гораздо чаще в основе проблем, которые беспокоят родителей и учителей, лежат особенности и трудности определенных возрастных периодов детей и подростков, непонимание родителями некоторых закономер­ностей развития ребенка, конфликтные ситуации в детском коллективе, воспитательская неграмотность родителей и т.п. Такие проблемы, как правило, быстро решаются и не требуют длительного лечения.

Именно потому, что эти случаи составляют большинство, наши специалисты часто слышат от родителей такие слова: «Жалко, что я не знал раньше, что такая служба существует. Теперь, после работы с вами, я понимаю своего ребенка гораздо лучше и как родитель чувствую себя гораздо увереннее».

  • В Минске имеется специальный круглосуточный телефон экстренной психологической помощи:
  • Телефон доверия для детей и подростков
  • 246-03-03
  • Позвонив по нему, дети, подростки, а также их родители могут получить консультацию по волнующему их вопросу или справочную информацию об учреждениях, оказывающих психологическую помощь детям и подросткам.

В Минске  детско-подростковая психиатрическая служба представлена Городским клиническим детским психоневрологическим диспансером  (ул. Я. Лучины, 6, тел. регистратуры: 328-88-71). Специалисты этого диспансера также ведут прием в детских поликлиниках города  Минска     для удобства населения.

  1. учреждение здравоохранения
  2. «Городской клинический детский
  3. психоневрологический диспансер»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *