Расстройство половой идентичности

Расстройство половой идентичности

Некоторые родители стараются пораньше сделать из своего сына «настоящего мужика»: «Ты чего нюни распустил! Утри сопли! Не будь девчонкой!» Применяют жесткие методы воспитания, отдают ребенка в традиционно мужские виды спорта, учат драться и давать сдачу. К их удивлению, их старания не всегда оказываются полезными, а наоборот, могут приводить к противоположному результату.

2 4351 21 Января 2018 в 23:29

Нарушения половой идентичности у мужчин встречаются не так часто, как об этом рассказывают представители ЛГБТ.

Тем не менее, неоднократно приходилось слышать, как молодые отцы обсуждают между собой признаки мужских и немужских проявлений: от приемлемости розовых рубашек и мужского маникюра до выступления на Евровидении Кончиты Вюрст. И однозначный вывод некоторых их них: «Не дай бог, мой таким вырастет — убью!»

Вот как раз для таких отцов и предназначена наша статья — для тех, которые хотят, чтобы их сыновья выросли настоящими мужчинами, без каких-бы то ни было половых нарушений. В ней мы расскажем, как нужно воспитывать мальчика, чтобы он не вырос гомосексуалистом, трансвеститом или не захотел сменить пол.

Нарушения половой идентичности. Кто виноват: природа, порода или воспитание?

  • Апологеты свободных нравов считают, что социум не должен посягать на человеческую свободу выбора и с детства навязывать ребенку половую идентичность: он сам вправе выбрать, кем он будет себя считать — мальчиком или девочкой.
  • Другие утверждают, что половая идентичность человека врожденна и обусловлена нехваткой или избытком половых гормонов у плода еще во время внутриутробного развития и от воспитания уже ничего не зависит.
  • Поборники традиционной морали пугают вырождением человечества и защищают идею о том, что все отклонения в сексуальной ориентации, когда мальчик не вырастает мужем и отцом, а девочка женой и матерью, обусловлены именно неправильным воспитанием и распущенностью.

Родители, особенно папы, в современных условиях абсолютной доступности информации озабочены тем, как обезопасить своего ребенка от возможных нарушений половой идентичности.

Некоторые стараются пораньше сделать из своего сына «настоящего мужика»: «Ты чего нюни распустил! Утри сопли! Не будь девчонкой!» Применяют жесткие методы воспитания, отдают ребенка в традиционно мужские виды спорта, учат драться и давать сдачу. К их удивлению, их старания не всегда оказываются полезными, а наоборот, могут приводить к противоположному результату. Мужественность не приобретается, а некоторые мальчики становятся еще более робкими, плаксивыми, у кого-то даже начинаются неврологические нарушения, такие как энурез или тики.

Расстройство половой идентичности

Так и хочется воскликнуть: «Ну разве это мужик?!»

Наверное, не откроем секрет, если скажем, что природа не ошибается и не помещает девочек в тело мальчиков. Геями, транвеститами и трансгендерами не рождаются (мы не говорим здесь о крайне редких случаях физиологических аномалий). А те, кто утверждают обратное, некомпетентны или защищают чьи-то интересы.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает механизмы формирования половой идентичности и сексуальной ориентации.

А очное прохождение тренинга «Системно-векторная психология» уже помогло многим родителям вовремя скорректировать воспитание, чтобы избежать возникновения нарушения половой идентичности сыновей и помочь им реализоваться в жизни.

Почему становятся гомосексуалистами?

Даже при сильном желании не из каждого мальчика можно сделать гомосексуалиста. Для этого мальчик должен обладать рядом врожденных свойств, которые при деформациях развития, а также разного рода психотравмирующих воздействиях дают печальный результат — нарушение половой идентичности. Итак, что же это за свойства?

Это наличие определенных векторов или их связок, которые задаются при рождении и обуславливают способности, склонности, желания, интересы.

Если посмотреть на взрослых мужчин-гомосексуалистов, то бросаются в глаза две категории. Первая — «брутальные бородачи» (можно и без бороды), оберегающие и опекающие своего партнера. Вторая — принимающие опеку, более утонченные душой и хрупкие телом.

У них совершенно разные врожденные свойства, поэтому механизм и причины формирования гомосексуальных предпочтений будут в корне отличаться.

Есть более сложные варианты, когда в человеке сочетаются и анальный, и кожный, и зрительный вектора, тем не менее, корневой механизм формирования нарушений тот же самый.

Первая категория мужчин — это обладатели анального вектора. А вторая категория — это мужчины с кожно-зрительной связкой векторов, тонкие и ранимые, которые при перекосах в развитии могут себя вести гомосексуально, или могут представлять себя девушкой и переодеваться в женскую одежду, или вовсе захотеть сменить пол.

Гомофоб и гомолюб

У мужчин с анальным вектором никакого нарушения половой идентичности нет: он всегда чувствует себя мужчиной и только мужчиной. В норме мужчины с анальным вектором — это самая стабильная и надежная часть общества.

Их ценности — это крепкая семья, верность, преданность, профессионализм, традиции, любовь к Родине и патриотизм. Их видовая роль, задача, возложенная самой природой, — это накопление и передача опыта следующему поколению.

И для того, чтобы они могли справляться со своей задачей, от природы им дано специфическое либидо — недифференцированное, направленное не только на женщин, но и на мальчиков-подростков. Ведь для того, чтобы учить детей, их надо любить.

Эта часть влечения (к своему полу и к детям) бессознательно ингибируется, то есть подавляется, и в культуре сублимируется, то есть преобразуется, — в самоотверженную любовь к детям и к своей профессии без малейшей тени сексуального влечения или каких-бы то ни было половых нарушений. Никто, кроме педагога с анальным вектором, не сможет так долго, подробно и терпеливо объяснять подросткам принцип действия механизма, ни у кого другого не хватит упорства и настойчивости до автоматизма отрабатывать с ними навыки, доводя вчерашних школяров до уровня профессионалов.

И наоборот, профессиональная несостоятельность или невостребованность формирует у такого человека глубокую внутреннюю неудовлетворенность. Если к ней добавляется плохой опыт интимных отношений с женщиной, обиды, сексуальная неудовлетворенность, то фрустрации накапливаются и табу на влечение к своему полу может быть нарушено.

Мужчина начинает испытывать влечение, с которым сознательно не может справиться. Гомосексуальное влечение у таких мужчин может возникать и в результате нарушений психосексуального развития. Выходом из этого тупика на Западе являются узаконенные гомосексуальные связи. Еще раз повторим: у мужчин с анальным вектором нет нарушений половой идентичности.

Их гомосексуализм — это изменение направления полового влечения.

Рецепт профилактики гомосексуализма для родителей мальчиков с анальным вектором довольно прост: не дергать, не торопить, хвалить за дело, помогать в реализации его увлечений, помочь выбрать соответствующую его особенностям, востребованную и уважаемую профессию — то есть создать все предпосылки, чтобы он нормально развился и смог состояться в жизни. Подробнее о том, как воспитывать мальчика с анальным вектором, читайте в этой статье.

Но гораздо большие риски подстерегают родителей при воспитании мальчиков с кожно-зрительной связкой.

Расстройство половой идентичности

Половая идентичность: нежный мальчик. А может, девочка?

Умненький, сообразительный, глазастый, добрый, артистичный, нежный, ранимый и пугливый, красивый, как девочка, — кожно-зрительный мальчик и по характеру с детства напоминает девочку. Для мальчика он кажется слишком нежным и впечатлительным. Да и играть с детства больше любит с девочками, чем с мальчиками, не умеет и не хочет драться, не может постоять за себя.

И у обычного, нормального отца, то есть у лучшего в мире отца с анальным вектором, возникает устойчивое желание сделать из «этого слюнтяя» — «настоящего мужика». И, как мы и сказали, от такого жесткого и агрессивного давления становится еще хуже.

Часто именно из-за такого противостояния отца с анальным вектором и кожно-зрительного сына и происходят нарушения половой идентичности у мальчиков. Им начинает нравиться переодеваться в женскую одежду, или вовсе возникает желание сменить пол.

Откуда такие реакции? Рассмотрим дальше.

Когда страх всему голова

Кожно-зрительные мальчики на самом деле особенные, они рождаются с самой большой чувствительностью и с самым большим страхом. Неспособные к убийству («мамонта»), они не могут себя защитить. Такими их делает наличие зрительного вектора.

Присущий им страх смерти происходит с тех незапамятных времен, когда таких нежных и бесполезных с точки зрения первобытного человека особей проще было съесть, чем кормить. Их страх абсолютно бессознательный и выражается в самых разных проявлениях: страх темноты, страх оставаться одному, страх высоты, докторов, незнакомых людей — чего угодно.

Зрительный вектор наделяет своего обладателя прекрасным воображением, поэтому фантазия всегда подсказывает, кого нужно бояться.

Кожно-зрительных девочек в первобытной стае не ели. Благодаря хорошему зрению они пригождались в качестве дневных охранниц.

И поэтому до сих пор — если кожно-зрительный мальчик постоянно находится в состоянии страха, у него возникает архетипичное непроизвольное желание притвориться девочкой.

Он надевает женскую одежду и чувствует облегчение — чувство защищенности и избавление от бессознательных страхов.

Именно от страха быть съеденным берут начало разного рода нарушения половой идентичности у мальчиков, им начинает казаться, что природа совершила ошибку, поместив их в мужское тело.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана четко раскрывает феномен трансгендерных желаний и показывает, почему стремление сделать операцию по смене пола может возникнуть только у мужчины с кожно-зрительной связкой векторов.

Точно так же кожно-зрительный мужчина, съедаемый бессознательным чувством страха, ищет защиту и находит ее у мужчины с анальным вектором, который (в вышеописанных состояниях) бессознательно чувствует к нему половое влечение. Так складываются гомосексуальные пары.

Можно ли из него сделать «настоящего мужика»?

Из мальчика с кожно-зрительной связкой можно вырастить самого настоящего мужчину безо всяких нарушений. Вопрос в том, кого мы считаем настоящим мужчиной?

Расстройство половой идентичности

Если мы имеем в виду способность зарабатывать, иметь жену и детей, содержать свою семью, то никаких сомнений нет в том, что мужчины с кожно-зрительной связкой векторов могут делать это не хуже, а в современном мире даже иногда и лучше, чем другие мужчины. Но для того, чтобы это произошло, воспитывать их нужно по-особому.

Их врожденный страх быть съеденными можно и нужно победить. Но не путем жестких тренировок: они даже муху обидеть не могут, поэтому не бойцы. Единственный путь —развивать их зрительный вектор в культуре, превращая их особую эмоциональность в способность сочувствовать и сопереживать, преобразовывать страх в любовь.

Чтобы у кожно-зрительного мальчика развилась правильная половая идентичность, его необходимо воспитывать мальчиком, но среди девочек.

Полезно будет отдать его не в секцию каратэ, где другие мальчишки его будут обижать, а на бальные танцы, в музыкальную школу, где по сравнению с девочками он все-таки сможет почувствовать себя мужчиной, кавалером.

А еще лучше — в театральный кружок, где его эмоциональность будет развиваться через проигрывание ролей.

Очень важно не пугать его с детства, не читать страшных сказок, не показывать ужастиков: корень нарушений половой идентичности у мальчиков — это страх. Наоборот — как можно больше читать классическую литературу на сострадание и сопереживание героям. Слезы жалости и сочувствия развивают душу и нисколько не вредят мужественности.

А если вы еще сомневаетесь, то скажите, чемпион олимпийских игр по фигурному катанию кожно-зрительный Евгений Плющенко, который на играх в Сочи вышел на лед и победил с адской болью и железной пластиной в спине, — он «настоящий мужик» или нет?

Хотите разобраться, как правильно воспитывать подростка, чтобы избежать нарушений половой идентичности, не навредить ему и вырастить успешным, счастливым, приходите на бесплатные вводные лекции тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Регистрируйтесь по ссылке.

Читайте также:  Лечение посттравматического состояния и стресса

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Расстройство половой идентификации у детей :: Polismed.com

Сайт предоставляет справочную информацию. Адекватная диагностика и лечение болезни возможны под наблюдением добросовестного врача. У любых препаратов есть противопоказания.

Необходима консультация специалиста, а также подробное изучение инструкции!

Расстройство половой идентификации у детей (ранее транссексуализм) – психосексуальное отклонение, проявляющееся в неприятии ребенком своего биологического пола.

Ребенок часто выказывает желание принадлежать к противоположному полу или убежден, что он принадлежит к нему. Он недоволен полом, своими анатомическими особенностями и гендерными ролями, принятыми в обществе.

Расстройство развивается в возрасте 3-5 лет, реже в младших классах школы, но всегда до подросткового возраста. Для него характерно устойчивость симптомов – то есть ребенок ведет себя как представитель противоположного пола ежедневно на протяжении нескольких месяцев или лет.

Точной статистики данного отклонения нет, поскольку не все родители обращаются к специалисту при появлении симптомов.

Исследование, проведенное в скандинавских странах, выявило, что частота данного отклонения составляет 1:11 000 среди мальчиков и 1:30 000 среди девочек. Как видно, мальчикам данный диагноз ставят в 3 раза чаще, чем девочкам.

Однако такое соотношение объясняется не только особенностью мужской психики, а лояльным отношением родителей и общества к тому, что девочка ведет себя «по-мужски».

В современной психиатрии ведутся споры можно ли считать расстройство половой идентификации психическим расстройством. Согласно медицинским критериям, психическое расстройство причиняет душевное страдание самому пациенту или нарушает его возможности приспосабливаться к действительности. Данное состояние не подходит под эти критерии.

Поскольку страдания возникают только в том случае, если окружающие пытаются переубедить ребенка относительно его убеждений, касающихся пола. В остальном его умственное и физическое развитие не отличается от других детей.

В связи с этим в некоторых европейских странах таких людей называют средним полом, а их права закрепили на законодательном уровне.

Органические причины:

  • патология височных долей мозга;
  • дефицит или избыток тестостерона;
  • эпилепсия;
  • шизофрения (однако, в этом случае проявляются и другие симптомы, характерные для данного заболевания: паранойя, бред, галлюцинации).

Психологические причины:

  • Жестокое обращение с ребенком. После пережитого насилия у ребенка может укорениться мысль, что родители обращались бы с ним лучше, если б он был другого пола.
  • Недостаток внимания со стороны родителей. Переодевание в одежду другого пола и демонстративное поведение могут быть попыткой привлечь к себе внимание, вызвать у родителей сильные эмоции. Такая манера обращать на себя внимание может проявляться у эгоцентричных требовательных детей.
  • Воспитание в неполной семье. Для формирования половой идентификации ребенок должен видеть модель поведения представителя своего пола. Для мальчиков это может быть отец, дед, или другой мужчина из его окружения. Отсутствие положительного примера своего пола, с которым бы ребенок мог себя идентифицировать может нарушить половую идентификацию.
  • Сложные взаимоотношения между родителями. Например, ребенок регулярно становится свидетелем семейных конфликтов и видит, как унижают родителя одного с ним пола. В этом случае у него может сформироваться установка, что противоположный пол лучше и сильнее.
  • Чрезмерная привязанность к родителю противоположного пола. Сильная любовь и привязанность вызывает у ребенка желание во всем походить на объект обожания и подражать даже в мелочах.
  • Неудовлетворенность полом ребенка. Например, такое случается в семьях, где родители хотели мальчика, а родилась девочка. Один или оба родителя не стесняются об этом заявлять и стремятся воспитывать ее как сына. Покупают одежду и игрушки для мальчиков, воспитывают в ней мужские качества.
  • Безразличие родителей к проявлению ребенком черт, противоположных для данного пола. В некоторых семьях такая манера поведения даже поощряется. Например, родителям нравится, что девочка растет сорванцом, или воспринимают переодевание мальчика, как смешную шутку.
  • Подчеркивание в ребенке черт, характерных для противоположного пола. Например, родители часто восхищаются миловидностью мальчика, чрезмерно ухаживают за его внешностью, принимают участие в детских конкурсах красоты. Для девочки вредна подготовка к силовым видам спорта, где необходимо проявлять силу, выносливость.

Следует отметить, что в связи с тем, что такое расстройство встречается редко, оно еще недостаточно изучено. Поэтому точную причину его развития удается установить редко.

Родители могут определить расстройство по особенностям в поведении ребенка.

У мальчиков:

  • Проявляют сильное желание походить на девочку, маму, сестру. Они надевают женскую одежду или симулируют женские наряды с помощью подручных средств.
  • Не принимают свои половые органы, считая их отвратительными. Утверждают, что с возрастом те исчезнут.
  • Выказывают сожаление, что не родились девочками.
  • Убеждают окружающих в своей принадлежности к женскому полу – «когда вырасту – буду женщиной».
  • Предпочитает общество девочек и женщин, даже если есть мальчики-сверстники.
  • Стараются подражать девочкам, перенимают их манеру поведения;
  • Выбирают игры, характерные для девочек: дочки-матери, принцессы, ведьмы. При этом отвергают типично мальчиковые игры и игрушки.
  • В характере доминируют деликатность, чувствительность, мягкость.
  • В школьном возрасте отсутствует половой интерес к противоположному полу, не возникает детская влюбленность. Все девочки воспринимаются только как подруги по играм или соперницы.

У девочек:

  • Выказывают чувство дискомфорта от необходимости жить в теле девочки. В подростковом возрасте стремятся избежать изменений, происходящих с телом – перематывают грудь, худеют, чтоб не появлялось округлости в области бедер и живота.
  • Утверждают, что у них есть или будет пенис и вторичные признаки мужского пола.
  • Утверждают, что они относятся к мужскому полу или когда вырастут, станут мужчинами.
  • Проявляют сильную привязанность к отцу, перенимают его манеру вести себя, стараются ему подражать.
  • Предпочитают компанию мальчиков даже при наличии девочек-сверстниц.
  • Отказывается мочиться в сидячем положении;
  • Предпочитает спорт и активные игры. Не любят играть в игры типичные для девочек.
  • Одеваются в мальчиковую одежду, никогда не надевают юбки или платья.
  • Не выказывают полового интереса к противоположному полу в школьном возрасте.

И девочки, и мальчики с подобными нарушениями не страдают от своих убеждений и не воспринимают свое состояние, как болезнь или отклонение. Проблемы возникают только в том случае, если окружающие показывают негативную реакцию на их поведение. В связи с этим большее давление испытывают мальчики, поскольку мужественное поведение девочек считается более социально приемлемым.

Необходимо отметить, что у дошкольников единичные или изредка появляющиеся симптомы, описанные выше, не могут свидетельствовать о расстройстве. Полоролевому поведению дети учатся на протяжении первых лет своей жизни.

В этот период они обязательно совершают поступки, присущие противоположному полу. Во время игры дети младшего возраста часто не обращают внимания на гендерные стереотипы, поскольку им присуще желание опробовать новые роли.

Не является признаками расстройства половой идентификации

  • Желание принадлежать к противоположному полу, которое связано с конкретными привилегиями. Например: «Я хочу быть девочкой, их все жалеют и защищают» или «Я хочу быть мальчиком, им можно лазать по деревьям и гулять допоздна».
  • Ребенок соглашается принимать участие в играх, характерных для другого пола, навязанных сверстниками. Он стремиться общаться и стать частью компании.
  • Во время игры может надеть одежду противоположного пола. Пристрастие к ярким красивым вещам характерно для детей обоих полов. Достаточно мягко объяснить ребенку, что так делать не нужно и предложить ему что-то взамен.
  • Также к расстройству половой идентификации не относятся случаи, связанные с генетическими аномалиями, когда у ребенка присутствуют признаки обоих полов.
  • Диагноз «расстройство половой идентификации у детей» согласно критериям МКБ-10 ставится в том случае, если у ребенка, не достигшего полового созревания, более 6-ти месяцев устойчиво проявляются отклонения в полоролевом поведении.
  • У мальчиков:
  • Дискомфорт, вызванный принадлежностью к мужскому полу.
  • Сильное желание быть девочкой.
  • Частые заявления о принадлежности к женскому полу.
  • Один из двух симптомов:
  • женская модель поведения, ношение женской одежды, активное участие в играх и увлечениях девочек, при одновременном отвержении общества, игрушек и игр мальчиков;
  • отвержение своих половых органов: отвращение к ним, желание, чтобы их не было, высказывания, что, несмотря на их наличие, вырастет женщиной.

У девочек:

  • Дискомфорт, вызванный принадлежностью к женскому полу.
  • Высказывания о том, что лучше было бы родиться мальчиком (не связанные с социокультурным превосходством мальчиков).
  • Утверждения о том, что она принадлежит к мужскому полу или станет мужчиной, когда вырастет.
  • Один из двух симптомов:
  • отвращение к женской одежде, устойчивое желание носить мужские вещи и аксессуары;
  • отвержение женских половых признаков, нежелание роста груди, менструаций, утверждения, что у нее имеется (или появится в будущем) мужской половой член.

В странах ЕС и США стандарты медицины позволяют назначать детям гормональное лечение для торможения развития вторичных половых признаков и формирования у них «желаемого» пола. В странах СНГ это не практикуется, поскольку считается, что в подростковом возрасте значительная часть детей избавляется от расстройства под влиянием гормональных изменений.

Психотерапия

Психотерапия детей младшего и среднего школьного возраста проводится с их согласия. К лечению приступают в том случае, если ребенок сам выказывает желание избавиться от расстройства. Если он против, то ограничиваются разъяснениями в рамках рациональной психотерапии.

В любом случае работа психиатра и психолога будет также направлена на решение сопутствующих проблем. Например, проводят тренинги, помогающие ребенку достичь эмоциональной стабильности, направленные на уменьшение чувства подавленности, тревожности, развитие навыков общения и устранение конфликтов со сверстниками.

  1. Рациональная психотерапия

Это направление опирается на переубеждение и перевоспитание. На индивидуальных занятиях психотерапевт в доступной для ребенка форме рассказывает о различиях полов и их значении, роли мужчин и женщин в обществе.

Особенное внимание он уделяет преимуществам и возможностям, которые дает и даст в будущем натуральный пол ребенка.

Ребенка учат, какие поступки считаются правильными для его пола и возраста, а каких действий следует избегать и почему.

Работа психотерапевта направлена на изменение мыслей ребенка, касающихся своего тела и пола. У ребенка формируют правильное понятие о собственном теле, значении всех его органов, о важности и привилегиях его натурального пола.

Половое просвещение, проведенное в доступной и интересной ребенку форме, оказывает сильное влияние на его идентификацию.

И чем младше ребенок, тем сильнее влияние психотерапевта, поскольку в дошкольном возрасте убеждения определяют его поведение.

Во время игры моделируются ситуации, в которых ребенок должен вести себя соответственно своему натуральному полу, проявив при этом все лучшие качества, присущие представителям этого пола. Например, игра «Супермен спасает планету» или «Принцесса в волшебном саду».

На консультациях решается вопрос, как вести себя с ребенком, принимать его позицию или переубеждать его, информировать ли окружающих о расстройстве. Также родителей учат справляться с тревогой или неприятием, вызванными особенностями поведения ребенка. Им объясняют, как необходимо скорректировать свое поведение и стиль взаимоотношений в семье, чтобы изменить отношение ребенка к своему полу.

Лечение расстройства гипнозом должен проводить психотерапевт, имеющий соответствующую подготовку. Как правило, на сеансах присутствуют и родители.

Читайте также:  Психоневрологические центры и диспансеры: структура и принципы работы

Ребенку, находящемуся в состоянии гипнотического сна, проводят гипнотическое внушение. Оно может иметь вид коротких понятных формул: «Мне нравится, что я мальчик. Я принимаю свое тело».

Внушение может быть в виде специально составленных сказок, суть которых убедить ребенка в том, что ему комфортно в его теле.

Психиатры установили закономерность, что чем младше ребенок, тем успешнее лечение. В связи с этим родителям рекомендуют не игнорировать признаки расстройства, а поправлять ребенка при отрицании его натурального пола, активно заниматься профилактикой расстройства в домашних условиях. Если симптомы постоянно проявляются более 6-ти месяцев, то необходимо обратиться к детскому психиатру.

У детей и подростков с данным расстройством очень часто возникают проблемы в поведении и эмоциональной сфере. Они вызваны тем, что ребенок страдает от несоответствия пола, с которым он родился, и его представлениями о себе. Проблемы значительно усугубляются из-за давления сверстников и взрослых, высмеивания или физической агрессии.

Самым распространенным последствием является депрессия. У детей она может проявляться отказом от еды и других занятий, ранее вызывавших интерес, плаксивостью, раздражительностью, негативизмом, замкнутостью, бессонницей, ночными кошмарами.

Среди тех, у кого расстройство сохранилось во взрослом возрасте, в 14% случаев формируется склонность к гомосексуализму.

Отсутствие поддержки, постоянные упреки родителей и буллинг сверстников могут привести к попыткам суицида.

  • Положительный пример поведения своего пола. Мальчик должен знать, как ведут себя мужчины. Хорошо, если такую модель поведения демонстрирует отец. Даже если родители в разводе мать должна одобрительно отзываться о нем, ставить в пример его поступки. В неполных семьях пример для подражания также может быть выбран среди знакомых или персонажей.
  • Теплые взаимоотношения между родителями. Когда ребенок видит восхищение или одобрение к родителю одного с ним пола, у него формируется установка «Хорошо быть мальчиком, как папа. Мама его хвалит».
  • Уход за своим телом. Желательно, чтобы пример подавал родитель, одного пола с ребенком. Уход включает не только гигиену, но и физические упражнения, выбор одежды и др.
  • Откровенные и спокойные разговоры с ребенком на любую тему, в том числе о взаимоотношении полов и продолжении рода. «Запрещенные» темы и формирование ложного стыда в вопросах пола могут способствовать развитию расстройства.
  • Объяснять ребенку, какое поведение считается неприемлемым для его пола. Если родители заметили поведение, не соответствующее полу ребенка, то на это необходимо указать: «Мальчики ведут себя по-другому. Ты же мальчик!».
  • Переключение внимания ребенка в том случае, если игры не соответствуют половой роли. Отвлечение на что-то интересное намного эффективнее, чем жесткий запрет.
  • Знакомство со своим телом. Начиная с двухлетнего возраста, дети при каждом раздевании и купании изучают свое тело, в том числе и половые органы, задавая при этом вопросы. Родители должны спокойно и доброжелательно отвечать на эти вопросы, а не стыдить ребенка. Реакция «Не трогай! Не смотри! Не спрашивай!», особенно от родителя противоположного пола приводит к тому, что ребенок воспринимает свои половые органы, как нечто отвратительное, что в дальнейшем может привести к расстройству половой идентификации.

В заключение, хотим успокоить родителей.

Исследование, проведенное австралийскими учеными в 1995 году, установило, что у большинства детей к отрочеству или юности данное расстройство проходит самостоятельно и лишь немногие сталкиваются с его проявлениями во взрослом возрасте. Это также доказывается фактом, что среди опрошенных взрослых трансвеститов и трансгендеров редко встречаются тех, кто имел расстройство половой идентификации в детском возрасте.

О нарушениях половой идентичности и гомосексуальности

Порядок рождения в семье и связанная с этим нежеланность ребёнка по полу могут быть причиной нарушения половой и сексуальной идентичности. А это свидетельство социальных и психологических причин склонности к гомосексуальности.

Несколько лет назад в СМИ появились сообщения о том, что мужчины, имеющие несколько старших братьев, более склонны к гомосексуальности.

Опираясь на определённые научные исследования, в них утверждалось, что чем больше старших братьев, — тем выше вероятность нетрадиционной ориентации у младших братьев. Однако причина такого явления была названа только одна — биологическая.

В этих сообщениях ни слова не было сказано о социальных факторах, в большинстве случаев влияющих на развитие гомосексуальной ориентации. Это опять попытка объяснить гомосексуализм только генетическими, то есть врождёнными факторами. Что сразу настраивает людей нетрадиционной ориентации решать вопросы только оперативным путем.

Конечно, биологи всегда будут искать биологические причины происхождения гомосексуализма, хотя уже есть доказательства того, что генетические изменения возможны как в течение беременности, так и после рождения. Как известно, они чаще всего связаны не только с неблагополучной беременностью, но и с родовыми и психическими травмами.

Исходя из опыта психотерапии нарушений половой идентичности подростков и молодых людей, считаю необходимым подчеркнуть важность воспитания, окружения и психотерапии в качестве профилактики психотравм. То есть всего того, что может способствовать предотвращению склонности к гомосексуализму вообще. В том числе и у младших братьев, имеющих старших братьев.

Для развития склонности к гомосексуальным отношениям требуется, как правило, сочетание нескольких, а то и множества факторов. Считать, что порядок рождения мальчиков влияет определяющим образом на развитие нетрадиционных сексуальных предпочтений только по биологическим причинам, мне кажется недостаточно обоснованно.

Известно, что большинство родителей после рождения сына (первого ребенка) мечтают родить девочку. С каждым последующим рождением мальчика разочарование родителей может расти.

Нежеланные по полу мальчики, которым обычно сообщают, что их ожидали девочками, могут в связи с этим испытывать серьезную фрустрацию, ощущать чувство вины, отверженности, даже если они любимы родителями.

Это одна из важных причин, которая при дополнительных неблагоприятных обстоятельствах может подтолкнуть к неприятию своего пола.

Если мальчика в младшем возрасте одевают, как девочку, подсознательно воспитывают в женской роли (покупают кукол, поощряют интерес к косметике и женским атрибутам, приветствуют дружбу только с девочками, привлекают к чисто женским занятиям, изнеживают, говорят с ними, как с женским полом), то склонность к принятию женской роли многократно возрастает.

Замечено, если в семье один за другим рождаются только мальчики, то более слабый и болезненный может стать наиболее любимым сыном. Излишнее заласкивание, сознательное или бессознательное поощрение женских черт у таких мальчиков может стать причиной нарушения половой идентичности, а в дальнейшем и сексуальной ориентации.

Рождение нескольких мальчиков-погодок впоследствии может также способствовать склонности к нетрадиционной сексуальной ориентации. Это происходит по причине материнской депривации. Из-за подсознательного или осознанного «назначения» какого-то сына на роль девочки в семье возможно развитие склонности к нетрадиционной сексуальной ориентации.

  • А если между мальчиками разница в возрасте больше 5 лет, то у младших мальчиков развивается больше маскулинности, чем в тех случаях, когда разница в возрасте от 1 до 5 лет, поскольку в этих случаях старшие мальчики являются для них больше образцом для подражания, чем объектом соперничества.
  • Если же родители бессознательно «не видят» в одном из младших мальчиков «замену» девочки, то проблемы нарушения идентичности, принятия своего пола, а значит, и склонности к гомосексуальности у таких детей обычно не наблюдается.
  • Для сохранения естественной половой идентичности младших мальчиков, нежеланных по полу, имеющих старших братьев, конечно же, важен авторитет отца и принятие им сына.

В качестве примера младших, нежеланных по полу, можно привести двух известных, ныне покойных актеров. Ряд факторов совсем не биологического плана сумели развить у этих известных людей нормальную половую и сексуальную идентичность.

Так, Александр Абдулов был третьим сыном и у отца, и у матери. У него было 2 старших сводных брата (у матери и у отца было по одному сыну от первых браков) и один родной брат.

Разница в возрасте у братьев была большая (1932, 1940, 1947, 1953 годы рождения) — важный фактор для сохранения половой идентичности. Александр Абдулов с детства знал, что мама хотела поменять его в роддоме на девочку.

Его отец, случайно узнавший о намерении жены, не допустил этого. И, что важно, родители воспитывали его привычно, как мальчика.

И все же нежеланность по полу не могла не повлиять на характер и судьбу артиста.

Как многие нежеланные по полу мальчики, принявшие свой пол, он всю жизнь доказывал себе и другим свою маскулинность, часто меняя женщин.

Как это часто бывает в подобных обстоятельствах, такое поведение в отношениях к женщинам было связано с сильной обидой на мать — главной женщиной, которая его изначально отвергла.

Скорее всего, нежеланность по полу толкала его и к алкоголю. Он помогал ему забыться от самого сильного его страха — быть брошенным, нелюбимым, отвергнутым. В то же время нежеланность по полу заставляла его всю жизнь доказывать матери, что он достоин ее любви, что он лучший, лучше всех ее сыновей.

Другой пример — Олег Янковский, тонкий, глубокий, интеллигентный, но тоже ловелас, хотя всю жизнь прожил с одной женой. Он был третьим сыном, маминым любимцем, которого ждали девочкой. Говорят, в его семье сохранились даже фотографии, где он был заснят с бантом на голове. Несмотря на нежеланность по полу и попытки матери воспитывать его, как девочку, он предпочел мужскую идентичность.

Сыграли свою роль в этом достаточная разница в возрасте между братьями, высокий авторитет в семье отца — офицера царской армии. И, возможно, то, что Янковский-младший родился во время войны.

К тому же он появился на свет 23 февраля (а это по-настоящему мужской день!), что тоже очень важно для подтверждения мужской идентичности.

И в то же время, чтобы «угодить» маме, он был чутким, нежным сыном, постоянно доказывая ей, что он самый лучший, самый успешный сын, достойный любви.

Как показывают наблюдения и опыт психотерапии, именно нежеланность по полу является причиной склонности к гомосексуальности мальчиков, имеющих старших братьев. И в связи с тем, что это психологическая проблема, она поддается психотерапии. Гомосексуальность в таких случаях — точно не приговор.

А вот как влияют на женские гормоны нежелание беременной иметь сына? Эту проблему влияния психологической причины на биологические изменения в клетках мозга ребенка необходимо учитывать при психотерапии склонности младших сыновей к гомосексуальности. Что очень важно, чтобы психотерапия была успешна. И это, кстати, повод для беременных идти на психотерапию для того, чтобы принять пол ребенка. Ведь для всех детей так важно родиться желанным.

В этой статье рассматривались только проблемы гендерной идентичности младших братьев, исходя из посыла статей в СМИ. Однако всё, что было сказано про младшего сына старших братьев, касается, конечно, и младшей сестры старших сестер.

О стойком нарушении полоролевой идентичности мальчиков

Тезисы к докладу на Международной конференции (2017 год)

Всё чаще родители обращаются на консультацию с просьбой помочь подростку, который ощущает себя в «чужом» теле. Родители не хотят слушать доводы сыновей, что у них генетическая проблема.

Читайте также:  Ошибки прошлого - понять и принять себя

Родителям сложно понять, что они сами своим поведением, вербальными и невербальными действиями могут способствовать развитию стойких нарушений полоролевой идентичности своих детей.

Особенно сейчас, когда такое нарушение признается модной нормой и активно пропагандируется.

Мой собственный многолетний опыт психотерапии нарушений полоролевой идентичности (с 6 лет), трансгендерности (до 35 лет) у мужчин свидетельствует о том, что краткосрочная полимодальная психотерапия психически здоровых мужчин чаще всего успешна. В целом успешность зависит от мотивированности клиента, даже при явном сомнении клиента в положительных результатах.

Столкнувшись с 10 немотивированными подростками мужского пола 14-18 лет, насильно приведёнными для консультации родителями, заинтересовалась психологическими причинами отказа от психотерапии.

В связи с этим стала изучать ключевые моменты их личной и семейной истории, начиная от беременности, родов до генеалогии семьи и меры влияния малого и большого социума.

Хотя все подростки были уверены в генетических причинах своей проблемы («родились не в своём теле»), результаты наблюдения подростков позволили найти психологические причины феномена.

Результатом анализа причин стойкого нарушения полоролевой идентичности подростков стали следующие моменты, общие для всех клиентов:

  • тревожно-мнительные обидчивые мамы, у которых в родительской семье росли только девочки;
  • будущего ребёнка мамы ожидали девочками, воспитывали, как девочек, поощряя соответствующее поведение; созависимые с мамой сыновья играли замещающую роль дочери;
  • сыновей до 3-5 лет окружало женское общество (бабушки, тёти, подруги); все темы разговоров, общения были «околоженские»; всё мужское осуждалось, отвергалось, высмеивалось;
  • матери, глубоко разочарованные в браке с мужем;
  • отцы, в основном властные или отвергающие, практически не принимали участия в воспитании сыновей (из-за занятости на работе, замкнутости, развода).

Как показывают наблюдения, подобный токсичный для принятия своего пола малый социум к 3-5 годам приводил к глубокой интериоризации мальчиков в женской роли, уничтожая их маскулинность. Эмоционально и когнитивно отвергая свой пол, мальчики далее утверждались в поведении другого пола уже в большом социуме, позиционируя себя в сексе в женской (пассивной) роли.

Основополагающей причиной стойкого нарушения полоролевой идентичности, как показал анализ, стал факт и особенность воспитания матерей в родительской семье, в которых росли только девочки. Если такого феномена не было, остальные перечисленные причины не были существенными и не способствовали развитию стойкого нарушения полоролевой идентичности.

Что может склонить мальчика к гомосексуальности

Если ваш ребенок вдруг резко изменился, стал скрытным или плаксивым, впадает в непонятную для вас депрессию, будьте внимательны к нему, постарайтесь узнать о его переживаниях. Вполне возможно, что ему нужна помощь психолога из-за совершенного насилия.

Исходя из опыта психотерапии с подростками и молодыми людьми, которые имели склонность к гомосексуальности, выделила наиболее частые причины, приведшие их к нарушению полоролевой идентичности.

  1. Первый сексуальный опыт мальчика — изнасилование, развратные действия взрослого того же пола по отношению к ребёнку.
  2. Мальчик становится частым свидетелем пьяных оргий родителей или одного родителя с другими лицами.
  3. Раннее увлечение порнофильмами с однополыми партнерами.
  4. Нежеланность по полу. Частые напоминания о том, что ожидали только девочку.
  5. Отвергаемый сын, подверженный критике и насмешкам в семье, который может быть обманут ласковыми речами и обещаниями взрослого развратника.
  6. Пугливый, инфантильный ребенок, «притягивающий» насильников.
  7. Единственный мальчик сверхопекающей матери, без отца либо с ненавистным отчимом или безвольным отцом.
  8. Мальчик, которого властная мама растит, как дочь, в случаях, когда сама росла с сестрами. Отца нет или безвольный, пьющий.
  9. Мальчик растет в окружении только взрослых женщин и девочек, когда вокруг него преобладают только женские интересы и темы.
  10. Мальчик, отличающийся нежной красотой и природной грацией, привлекающий педофилов и гомосексуалистов своей внешностью
  11. Мальчик со сниженным интеллектом или пугливые, имеющие какие-то дефекты во внешности, которые становятся лёгкой добычей педофилов.
  12. Мальчик, который ставновится жертвой отчима, специально выбирающего в жены женщину с сыном.
  13. Мальчик, завлекаемый тренером-педофилом в спортивную секцию, кружок.
  14. Мальчик, которого используют более старшие сверстники для гомосексуальных «игр», наказаний.

Не каждый изнасилованный мальчик становится геем, не каждый неуверенный ребенок оказывается жертвой педофила. Однако причин социального характера, неправильного воспитания, которые могут способствовать развитию нетрадиционных сексуальных влечений и негативного отношения к своей половой принадлежности, немало.

Чтобы пополнить ряды людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией или тотальным неприятием своего пола, иногда хватает какой-то одной детской психотравмы или одного негативного опыта, особенно если это изнасилование. О котором напуганные дети предпочитают молчать.

Если ваш ребенок вдруг резко изменился, стал скрытным или плаксивым, впадает в непонятную для вас депрессию, будьте внимательны к нему,чтобы вовремя прийти на помощь.

Дюсметова Р.В., психолог, член Европейской ассоциации психотерапевтов

Расстройства половой идентификации — Медицинский портал EUROLAB

Транссексуализм — нарушение половой (тендерной) идентичности, проявляющееся переживанием собственной принадлежности к противоположному полу, несмотря на правильное (соответствующее генетическому полу) формирование гонад, урогенитального тракта и вторичных половых признаков, характеризующееся стремлением изменить свой пол хирургическим путем и жить по законам противоположного пола. Распространенность данного вида расстройств весьма редкая — один случай на 30 тыс. населения у мужчин и 100 тыс. — у женщин. Эти дан-аые могут не соответствовать реальной распространенности транссексуализма, поскольку основаны на сведениях об обращаемости к врачам по поводу смены пола.

Люди с нарушением половой идентификации, как правило, чувствуют дискомфорт, когда носят одежду своего пола, и поэтому одеваются в одежду противоположного пола. Подобное поведение отличается от Трансвестизма, при котором переодевание используется для того, чтобы шрийти в состояние сексуального возбуждения.

У людей, подверженных транссексуализму, более глубокие причины для переодевания -это нарушение тендерной идентификации. Помимо переодевания, люди с транссексуализмом используют поведенческие характеристики другого пола, играют роли и занимаются деятельностью, традиционно ассоциирующейся с другим полом, что может обусловливать социальную дезадаптацию.

Собственные гениталии производят на них. отталкивающее впечатление, вызывая постоянное желание избавиться от своих первичных и вторичных сексуальных признаков и приобрести характеристики другого пола путем хирургических вмешательств.

Пациенты порой самостоятельно начинают принимать половые гормоны «мужчины — эстрогены, женщины — тестостерон) с целью изменить свою внешность, приобрести соответствующий голос. Женщины бинтуют молочные железы, чтобы скрыть их, или прибегают к мастэктомии. Мужчины даже могут производить кастрацию, требуя последующей вагинопластики.

Половое поведение чаще всего характеризуется асексуальностью, так как большинство больных, исходя из убеждения в принадлежности к противоположному полу, не желают быть гомосексуалистами и отказываются от неприемлемых для них сексуальных контактов.

Поведение больных, вызванное расстройством половой идентичности, часто приводит к их социальной дезадаптации, следствием которой являются депрессивные реакции, в том числе сопровождающиеся суицидальными тенденциями, психопатизация личности, злоупотребление психоактивными веществами.

Этиология и патогенез

Выдвигались различные теории для объяснения этого расстройства, однако систематических исследований, подтверждающих выдвигаемые гипотезы, проводилось недостаточно и полученные результаты неоднозначны. Роль фактора наследственности пока оценить не удалось в связи с редкой распространенностью расстройства.

Среди биологических теорий самой солидной представляется нейроэндокринологическая. Предполагается, что нарушения дифференцировки структур мозга, ответственных за половое поведение, в первую очередь гипоталамуса, приводят к искажению аутоидентификации и ощущению принадлежности к другому полу.

Нарушения могут быть обусловлены различными экзогенными воздействиями в пренатальном периоде, в том числе перенесенными инфекциями, применением некоторых фарма- кологических средств. Выраженность подобных нарушений варьирует в широких пределах, чем объясняется многообразие клинических вариантов транссексуализма.

При этом обращает на себя внимание тот факт, что в случаях транссексуализма лиц биологически мужского пола наблюдается известное отставание в физическом развитии, обычно сочетающееся в более старшем возрасте с той или иной степенью психического инфантилизма.

У лиц женского пола, наоборот, отмечается преимущественно ускоренное физическое развитие, а нередко и преждевременное психическое развитие. Некоторые исследователи считают, что в возникновении транссексуализма могут играть значительную роль условия воспитания детей в раннем (1,5-2,5 года) детском возрасте.

Другие совершенно отрицают значение воспитания, утверждая, что никакие воспитательные меры не могут изменить половое самосознание. Половое воспитание практически не влияет на становление полового самосознания при ядерном выраженном транссексуализме, но оказывает положительное влияние при коррекции его краевых нерезких проявлений.

Диагностика транссексуализма

Независимо от того, является ли основная причина биологической, психологической или социокультурной, нарушение тендерной идентификации причиняет человеку глубокие страдания.

Истинный транссексуализм характеризуется ощущением у больного собственной принадлежности к противоположному полу, желанием жить и быть принятым в качестве лица противоположного пола. Как правило, у таких больных расстройства половой идентификации транссексуального типа наблюдаются ул е в детском возрасте.

Для диагностики данного расстройства необходимо существование стойкой транссексуальной идентификации по крайней мере в течение 2 лет.

Для избавления от дискомфорта, связанного со своим реальным анатомическим полом, больной стремится получить гормональное и хирургическое лечение с целью сделать свое тело как можно более соответствующим избранному полу.

При этом у больного сохраняется осознание своей биологической половой принадлежности.

Этим истинный транссексуализм отличается от других психических заболеваний, в первую очередь от бредовых форм шизофрении или каких-либо генетических или хромосомных аномалий, при которых нарушение половой идентификации может быть дополнительным признаком.

Терапия

В случаях более легких форм транссексуализма, хотя и имеется психческое чувство иной половой принадлежности, ббльшая часть транссексуалов постепенно адаптируются, находя компенсацию в работе, привычках и поведении, свойственных противоположному полу.

Например, женщины выбирают наиболее престижные мужские профессии: летчиков, капитанов дальнего плавания, следователей и т.д., — что помогает им не только самоутвердиться, но и на равных общаться в мужском обществе. Профессия оправдывает их мужские привычки, ыанеру поведения, стиль одежды.

При выраженных (ядерных) формах транссексуализма социальная адаптация практически невозможна без смены пола. Решение вопроса о смене паспортного пола является компетенцией специалистов: психологов, психиатров, — которые посте комплексного обследования и динамического наблюдения дают соответствующее заключение.

После определенного периода адаптации к новому паспортному полу возможна операция по изменению пола.

В период подготовки к операции больные проходят 1-2-годичный курс гормонального лечения. Мужчины получают эстрогены, в результате у них увеличивается грудь, уменьшаются вес тела, количество волос на лице и изменяется состав жиров.

Аналогичным образом для многих женщин с таким расстройством прописывают мужской половой гормон тестостерон. Гормонотерапия и психотерапия позволяет многим людям, страдающим транссексуализмом, вести спокойное существование и играть ту тендерную роль, которая, как им кажется, представляет их подлинную идентичность.

Для других этого все же недостаточно и их неудовлетворенность приводит к тому, что они подвергаются хирурмческой операции по изменению пола. Сама по себе операция для мужчин включает ампутацию пениса, создание искусственной вагины и пластическую хирургию по изменению лица.

У женщин проводится двустороннее удаление молочных желез и удаление матки. В некоторых случаях выполняется процедура по созданию функционирующего пениса — фаллопластика. Длительный психологический эффект хирургической операции еще до конца не выяснен.

Некоторые люди после этой процедуры достаточно успешно адаптируются, а у других возникают психологические проблемы, приводящие к различным невротическим и депрессивным состояниям, проявляющимся, в том числе, суицидальными тенденциями.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *